МБОУ «Берёзовологская ООШ»
д. Берёзовый Лог, Ужурского района, Красноярского края
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Березовологская основная общеобразовательная школа"

    МБОУ "Березовологская ООШ"

    История нашего образовательного учреждения берет начало в 1932 году. За это время школа меняла название, искала новые пути развития. Но одно всегда оставалось неизменным – высокий уровень образования!

    Педагоги школы открыты к инновациям, активны в общественной жизни, доброжелательны. Их профессионализм подтверждают достижения школьников.

    История школы

    Первое сентября 1932 года. В деревне Берёзовый Лог призывно распахнулись двери начальной школы. Трудно восстановить  списки всех учеников 30-50 годов, но точно можно сказать, что первой пошла учиться в нашу школу Гибадулина Замиля Гарифулловна.  Вместе с Замилёй учились Нурия Абдрахимова, Аглям Хисамутдинов, Чипаков Гельметдин.

    В 1933 году пошли в школу Хуснутдинова (Валитова) Хадыча Рахимовна, Валитов Сабир, Сибгатулин Шарафулла.

    Учились в доме бывшего богатого хозяина, затем здесь открыли мечеть. Мечеть и школа находились в одном здании. Преподавание велось на латинском языке.  Первым заведующим  школы был Макатьев Ягафар абзы. Старшим вожатым был Хуснутдинов Газимжянабзы. Он ввел в школе форму белые блузки и черные юбки. Также в школе работали  Шагидулин Самигулла абзы и Габдрахман абзы, его фамилия, к сожалению, не дошла до нас. Первыми учителями в школе были только мужчины.

    1936 год из села Новоселово приехала первая учительница-женщина Минзифа апа – красивая женщина. В этом же году ввели обучение на русском языке.

    В 40 – 50 годы в школе начали работать русские учителя: Юзаева Раиса Шакировна, Крестьянова Евдокия Васильевна, Бычкова Антонина Васильевна, Журавлева Прасковья Ивановна, Остроухова Тамара Евстифеевна. Бикмухаметова Марья Федоровна.  Конечно же, им приходилось очень трудно, ведь нужно было сначала научить учеников русскому языку, так как родной язык для детей был татарский.

    Самое первое здание не сохранилось, оно было в центре деревни. В те годы  центр деревни находился за речкой. Деревня была очень большая.  Детей в семьях было много.

    В 1940 году школа находилась в здании столовой. Это было длинное здание барачного типа, с одной стороны классы, с другой стороны жили учителя.

    1963 год начали учиться в здании начальной школы.

    1968 год ввели здание основной школы

    В 1962 году школа стала семилетней, старшие классы учились в здании по улице Береговой. До этого ездили учиться кто куда, в Бараит, в Светлолобово, в Малый Имыш.

    Когда открылась семилетняя школа, то  с Бараита детей на учебу начали возить на тракторных санях, поставив от дождя и ветра будку.

    Классы были большие, две параллели, учились в 2 смены. Когда был разлив реки, жили в школе.

    Первым директором семилетней школы был Карнаухов Владимир Иванович. При нем была приобретена грузовая машина. На ней учащиеся ездили в лес заготавливать  дрова для школы. Работали на птицеферме. Летом вязали березовые и крапивные веники для скота. Работали на сеноуборке. На машинном дворе чистили снег. Заработанные в совхозе деньги шли на покупку спортивного инвентаря, музыкальных инструментов. Музыкальный кружок вел Катарев Александр Сергеевич, он хорошо играл на баяне, учил детей играть на домбре. Проводились вечера по праздникам. Учителями в эти годы работали Кузнецов Владимир Иванович, Кузнецов Анатолий Николаевич, Маркелова Альбина Евгеньевна

    В 60-е годы в школе изучали немецкий и французский язык. Уроки немецкого вел Рогачев Виктор Иванович. Учителем математики была Зинатулина Надежда Галимовна,  Рысьева Галина Алексеевна преподавала естествознание.

    В 70-е годы завучем работал Федотов Федот Петрович, учителями -  Мухтарулина Зоя Ивановна, Исаева Оксана Егоровна, Падерина Фаина Фоминична, Залендинова Рашида Минзякрямовна, Залендинова Саимя Вагизовна, Хайбулина Насимя Шаяздановна, Федотова Роза Федотовна.

    Время неумолимо движется вперёд. За 84 года школой управляли 10 директоров, и все они отдавали много силы, ума, энергии и любви своей школе и мы с гордостью произносим их имена: Макатьев Ягафар абзы, Карнаухов Василий Александрович, Агафаров Михаил Романович, Минюков, Мухтарулина Зоя Ивановна, Горбачёв Владимир Фролович, Бикмухаметов Александр Фёдорович, Сайфулин Зиятдин Гильфанович, Ягудин Каямалтын Камалтынович, Николаева Наталья Васильевна.

    Историческая справка

    1. На основании постановления Администрации Ужурского района №6 от 28.03.1995г. Берёзовологская восьмилетняя школа переименована в Государственную Берёзовологскую неполную среднюю школу Ужурского района Красноярского края.
    2. На основании постановления Администрации Малоимышского сельского совета Ужурского района №36 от 15.12.1998г. Государственная Берёзовологская неполная средняя школа Ужурского района Красноярского края реорганизована в Берёзовологскую муниципальную основную общеобразовательную школу.  

    Образовательное учреждение является правопреемником Государственной  Берёзовологской неполной средней школы Ужурского района, Красноярского края.                  

    1. На основании приказа Управления образования Администрации Ужурского района Красноярского края №92 от 9 апреля 2003 года Берёзовологская муниципальная основная общеобразовательная школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовологская основная общеобразовательная школа».
    2. На основании постановления Администрации Ужурского района Красноярского края №470 от 6 мая 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовологская основная общеобразовательная школа» переименована в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовологская основная общеобразовательная школа».
    3. На основании постановления администрации Ужурского района Красноярского края №1189 от 17.12.2013 года   Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовологская основная общеобразовательная школа» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовологская основная общеобразовательная школа».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.
    В школе сформировано 7 классов – комплектов:

    - 1 ступень: 1 – 4 классы (1 класс-комплект – 1,4 классы, 2 класс-комплект – 2,3 классы);

    - 2 ступень: 5 - 9 классы.

    Язык обучения – русский.

    По желанию родителей (законных представителей) дети изучают татарский язык из части, формируемой участниками образовательных отношений.

    При реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности используются элементы дистанционного и электронного обучения. Данные образовательные технологии реализуются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при участии в различных конкурсах, конференциях.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы:

    • Повышение качества образования, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»;
    • создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире;
    • создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Задачи программы:

    1. Достичь качества образования, соответствующего требованиям ФГОС и международным исследованиям через совершенствование форм, технологий, учебно-методического обеспечения, обновление содержания и совершенствование методов обучения

    2. Создать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    3. Модернизировать систему материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    4.Развивать систему непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

    5. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития успешных детей.

    6. Проектировать мотивирующую образовательную среду как необходимое условие успешной социализации обучающихся, расширять разнообразие внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.

    7. Создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

    Сроки и этапы реализации: 2020 – 2025 гг.

    Первый этап (2020 год) – аналитико-проектировочный:

    • проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития;
    • разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг.

    Второй этап (2020 - 2024 годы) – реализующий:

    • реализация мероприятий плана действий Программы;
    • реализация образовательных и воспитательных проектов;
    • нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (2025 год) – аналитико-обобщающий:

    • итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:

    • Исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным перечнем.
    • Выполнение образовательной программы.
    • Повышение качественного показателя независимой система оценки качества общего образования.
    • Повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги.
    • Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса школы, соответствующего требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
    • Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.
    • Повышение доли обучающихся, охваченных программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.
    • Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации, в том числе по направлению «Технология».
    • Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.
    • Увеличение доли обучающихся школы, вовлечённых в различные формы сопровождения и наставничества.
    • Увеличение доли обучающихся в системе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
    • Увеличение доли обучающихся, принявших участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
    • Увеличение доли обучающихся, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
    • Увеличение доли обучающихся школы, включенных, в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
    • Увеличение количества мероприятий по профориентации.
    • Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее», и проектов на онлайн-платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.
    • Увеличение доли обучающихся с ОВЗ, охваченных системой дополнительного образования.
    • Увеличение количества новых дополнительных программ, отвечающих условиям современного развития общества.
    • Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по стандарту цифровой школы.
    • Увеличение доли педагогических работников, состоящих в цифровых профессиональных сообществах.
    • Модернизация и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.
    • Увеличение доли родителей (законных представителей) вовлечённых в различные формы активного взаимодействия со школой.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie