МБОУ «Берёзовологская ООШ»
д. Берёзовый Лог, Ужурского района, Красноярского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

    3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

    5. Не унижай!

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

    8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

    9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

         Готовность к школе состоит из нескольких элементов:

    - Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.

    - Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.

    - Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.

    - Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

         Личностная готовность:

    - мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;

    - сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;

    - коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;

    - эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

         Интеллектуальная готовность:

    - познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;

    - речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);

    - развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

         Волевая готовность:

    - готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;

    - развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

         Коммуникативная готовность:

    - умение находить место в коллективе сверстников;

    - подчиняться требованиям сверстников и взрослого;

    - понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

         Физиологическая готовность:

    - развитие основных функциональных систем организма;

    - устойчивость к нагрузкам;

    - гибкость в адаптации к новому режиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Задания для проверки знаний ребёнка в домашних условиях

    Расскажи о себе

    Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    - Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    - Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    - Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    - В какие игры ты любишь играть?

    - Какие книжки тебе нравятся?

    - Что ты можешь рассказать о себе?

    - Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    - Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    - Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    - Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    - Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    - Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    - Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    - Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    - Какое число стоит между числами 3 и 5?

    - Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    - Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    - Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    Предложите ребенку внимательно послушать и ответить на вопросы, пересказать произведение.

    Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    Вопросы к рассказу.

    - Этот рассказ о добре или о зле?

    - А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    - Почему лев отпустил мышку?

    - Почему лев засмеялся?

    - Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

         Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

         Физиологическая готовность ребенка к школе.

         Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

         Психологическая готовность ребенка к школе.

         Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

          1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

         2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

         3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

         Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    - Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    - Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    - Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    - Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    - Цифры от 0 до 10.

    - Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    - Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    - Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    - Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    - Запоминание 10-12 картинок.

    - Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    - Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    - Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    - Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    - Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    - Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    - Складывать пазлы без помощи взрослого.

    - Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    - Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    - Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    - Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    - Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    - Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    - Понимать и объяснять смысл пословиц.

    - Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    - Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    - Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    - Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    - Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 15.00
    Вторник 08.00 15.00
    Среда 08.00 15.00
    Четверг 08.00 15.00
    Пятница 08.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie